Главная » Статьи » Методическое объединение |
Самоанализ
педагогической деятельности Реализуя государственные образовательные
программы, строю свою деятельность на основе образовательных стандартов
основного и общего образования, руководствуюсь рекомендациями Министерства
образования Российской Федерации. Владею методикой преподавания уроков русского
языка и литературы. Главными целями считаю развитие
обучающихся, углубление их познавательных интересов посредством преподаваемых
мною предметов, помощь им в жизненном и профессиональном самоопределении. На протяжении нескольких лет работы в
школе стараюсь добиваться 100-% успеваемости, устойчивой положительной динамики
результатов обучения. Это результат систематической и целенаправленной работы
со слабоуспевающими учащимися и их родителями. Формирование положительного
отношения к учению, повышение качества знаний каждого ребёнка происходит в
тесном контакте учителя-предметника, классного руководителя, психолога школы по
плану, составляемому в начале учебного года. Работа ведётся как на уроках, так
и после уроков, на дополнительных занятиях по графику (1 и 3 неделя месяца –
занятия со слабоуспевающими учащимися, 2 и 4 – с учащимися с сильной мотивацией
учения), а также при необходимости в любой день недели. Применяю в организации учебной
деятельности элементы эффективных современных педагогических технологий,
обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их
интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного
предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения,
технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и
здоровьесберегающих технологий. Работа в парах постоянного и сменного
состава организуется на разных этапах урока: это и взаимопроверка домашнего
задания (как теории, так и практики), и совместная работа при закреплении
материала. Один ученик выполняет задание, а второй контролирует выполнение и
оценивает правильность, указывает при необходимости на ошибки. Затем учащиеся
меняются ролями. Иногда ставится вопрос к упражнению, а учащиеся, сидящие за
одним столом, обсуждают, как на него ответить. Если у них разные мнения, то
спор решает учитель. При написании на уроке словарных диктантов, мини-диктантов
сидящие рядом учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки, карандашом
выставляют друг другу отметки. Затем дети повторно обмениваются тетрадями, а
учитель читает правильный вариант текста. Ученики объясняют друг другу
допущенные ошибки. Подобная работа развивает орфографическую и пунктуационную
зоркость. Качества
знаний и успеваемость обучающихся
Успеваемость,
качество знаний подтверждаются результатами выпускных экзаменов. Участие
в олимпиадах по предмету
Считаю главным в своей работе как учителя - личностное развитие ученика, реализацию
ребёнка на максимальном для него уровне. Особое внимание уделяю работе с
одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Стиль и характер взаимодействия учителя
и учеников - демократичность, открытость, диалогичность. Выполняю функцию не
только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта,
управляющего поисковой работой учащихся. На уроках удачно сочетается
самостоятельная работа с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы:
проблемный, эвристический. Подобный подход развивает в учениках познавательную
активность, уверенность в своих силах. Цель моей
педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и
предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм
обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства,
через сочетание урочной и внеурочной деятельности Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства
процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его
закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа,
развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а
также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого
самосовершенствования. Для достижения поставленных целей использую в работе УМК под ред. С. И. Львовой в основной
общеобразовательной школе, а в старших классах УМК БарановМ.Т.,
Ладыженская Т.А., Шанский М.Н. Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи: изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности. Для их решения использую в работе УМК под ред. Т,Ф. Курдюмовой. Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий. Внеклассные занятия - это
неотъемлемая часть всей учебно - воспитательной работы. Расширяя и углубляя
программный материал, внеурочная деятельность развивает самостоятельность,
творческую инициативу ученика, тренирует его ум, пробуждает интерес к предмету,
формирует навыки общественного поведения и полезной деятельности. Задачи
внеурочной деятельности:
В практику моей внеклассной работы вошли игры,
конкурсы, викторины, КВНы, вечера, экскурсии, устные журналы. Ученики при подготовке к урокам литературы и во
внеурочной деятельности используют интернет-ресурсы. Во
внеурочное время ученики выполняют творческие задания. Они пишут рефераты,
выпускают стенгазеты, составляют кроссворды, выполняют проектные работы, пишут
сочинения – рассуждения. Достижения
детей в олимпиадах
Достижения
детей в конкурсах, исследовательской работе
Сотояние
кабинета русского языка и литературы и его работа являются существенно
важным показателем постановки преподавания предметов в школе, так как в нем
организуется и получает отражение вся методическая работа учителя. Задачами школьного кабинета русского языка и
литературы
являются:
Использование современных информационных
технологий в урочной
и внеурочной деятельности В своей
педагогической деятельности я широко использую современные информационные
технологии (презентации, мультимедийные
средства, аудио-, видеозаписи) при проведении нестандартных уроков,
конференций, совершенствую свое педагогическое, методическое мастерство. Ввожу
в своей работе новшества, использую рациональные методы работ своих коллег. Регулярно
выписываю методические журналы «Русский язык в школе», изучаю статьи публикаций
и использую их при своей работе. Пользуюсь учебниками, словарями, книгами,
методической литературой, материалами из интернета, имею свой сайт с богатым
содержанием и постоянным обновлением (http://russwork59.ucoz.ru). Считаю, что в профессиональной деятельности учителя
существует и ряд трудностей: -
низкий контроль со стороны некоторых родителей: дети иногда приходят в школу с
невыполненными заданиями, их багажом становится только то, что они получили на
уроке. -низкий
уровень мотивации к обучению; -основной
движущий мотив у учащихся и их родителей– получение отметки и оценки учителя; - невозможность организовать дополнительные занятия для всех
учащихся в связи с расписанием школьного автобуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3206 | |
Всего комментариев: 0 | |